Версия для слабовидящихОбычная версия сайта
Черным по белому
Белым по черному
Синим по голубому
Зеленым по коричневому
ГлавнаяНовостиДизайнерские наркотики

Дизайнерские наркотики

01.03.2023

Дизайнерские наркотики и последствия их употребления

«Соли, спайсы и курительные смеси» и рядом номер телефона - частая картина современного городского пейзажа. Так что же представляют собой эти соли и смеси?
А это ни что иное, как новые психоактивные вещества, изначально легальные и продаваемые в лавках, ларьках и в интернете. Сейчас наибольшей проблемой являются модифицированные субстанции, так называемые дизайнерские наркотики, хотя к миру дизайна и искусства они отношения не имеют. Дизайнерскими называют вещества, которые разрабатываются для того, чтобы обойти запрещающие законодательные нормы. Из-за того, что они постоянно меняют состав, возникает сложность с их идентификацией и классификацией, а значит они до определенного момента легальны. Именно это и представляет собой большую опасность. После того, как одну модификацию запрещают, создается другая. С каждым разом список дизайнерских наркотиков пополняется и привести его в полном объеме невозможно.

Общие черты дизайнерских наркотиков

Во-первых, практически все они являются синтетическими аналогами натуральных препаратов, причем они или полностью копируют наркотические особенности последнего, или обладают схожими свойствами. Во-вторых, большинство таких препаратов - это производные или аналоги уже существующих веществ. Качественно новые разработки, которые имеют свойства известных наркотиков, встречаются гораздо реже. В большинстве случаев меняется химическая структура изученных наркотических средств. Такие препараты реализуются как на черном, так и на сером рынке, причем их перечень постоянно расширяется, а стоимость становится более доступной.

В чём особенности дизайнерских наркотиков

- Быстрое привыкание

Некоторые виды таких препаратов вызывают зависимость уже после первого принятия. Это происходит потому, что из ряда аналогов в большинстве случаев выбираются самые сильные и активные варианты.

- Очень высокая токсичность

Любой наркотик отравляет организм, однако дизайнерский делает это быстрее и сильнее. Эти наркотики делают не на фабриках и заводах, а в подпольных условиях, часто нарушая технологии. Это приводит к образованию ядовитых побочных смесей, употребление которых может вызвать разные негативные реакции организма и даже летальный исход.

- Осложнение диагностики

Поскольку такие препараты изучены учеными и медиками недостаточно хорошо, а иногда и совсем неизвестны, диагностика в случае отравления или передозировки усложняется. А значит специфическое лечение становится невозможным.

- Ложная реклама

Дизайнерские наркотики нередко позиционируются, как безопасные, ведь в официальной классификации их нет.

- Высокий риск отравления

В случае с «классическими» наркотиками ситуация находится под большим контролем наркомана. В ситуации с синтетическими наркотиками все сложнее - их нередко смешивают в произвольных пропорциях, добавляя посторонние вещества. Некоторые из них достаточно безвредны сами по себе, но вместе с химическими реагентами могут давать непредсказуемую реакцию и вызывать сильнейшее отравление, иногда – с летальным исходом.

Наиболее распространенные дизайнерские наркотики

Спайсы - это курительные смеси, которые долгое время были легальными. Позже было установлено, что в состав таких продуктов входят вещества с измененной химической структурой, вызывающие привыкание. Именно поэтому их отнесли к наркотикам и запретили в большинстве стран. Однако до сих пор спайсы отличаются своей доступностью: их несложно найти, да и стоят они не так дорого. Поэтому этот вид наркотиков распространен среди подростков. Употребление спайсов вызывает очень сильную и быструю зависимость, лечение которой на текущий момент является малоэффективным. По статистике, большинство спайсовых наркоманов после окончания реабилитационного курса возвращаются к этой привычке. Разрушительное действие спайсов на организм является комплексным: первой страдает нервная система, которая функционирует в «авральном» режиме и испытывает колоссальные перегрузки. Такие наркотики вызывают галлюцинации, чувство эйфории, которое сменяется безотчетным страхом. Позже этот наркотик разрушает печень и почки, негативно воздействует на желудочно-кишечный тракт. Особенно страдают от них сердце и легкие.

Соли - опасный наркотик, который может сравниться по доступности со спайсами. Наркоманы могут употреблять их по-разному: кто-то вдыхает, кто-то раскуривает, а кто-то разводит с жидкостью для инъекций. Особая опасность солей кроется в очень высокой интоксикации и быстром привыкании. На сегодняшний день еще не разработана эффективная программа реабилитации, которая позволила бы возвращать к жизни солевых наркоманов. При этом зависимость развивается слишком быстро и для получения «эффекта» дозу необходимо регулярно повышать. Наркоманы употребляющие соли страдают от частых перепадов настроения, вспышек гнева и апатии. Зачастую под воздействием солей возникают галлюцинации и провалы в памяти.

Как разговаривать с ребенком об алкоголе, наркотиках и ответственности за свое здоровье

По данным Министерства здравоохранения РФ, в 2016 году на учете в наркологических диспансерах состояло чуть более 56 тыс. несовершеннолетних. Поэтому вопрос ранней профилактики употребления психоактивных веществ для нашей страны очень актуален. Сегодня старшеклассникам многих школ преподают уроки здоровья, которые ведут врачи-наркологи, но куда важнее то, что каждый день происходит дома и что говорят и делают родители.

Мы подготовили «шпаргалку» о том, как взрослые могут помочь ребенку стать более ответственным в вопросах здоровья.

1. Давайте ребенку информацию, соответствующую его возрасту. Одна из самых частых ошибок – ожидание «подходящего» времени, когда ребенок будет «достаточно взрослым», чтобы поговорить с ним о наркотиках, табаке и алкоголе. По статистике, средний возраст «первого знакомства» ребёнка с ними – 13 лет.
Вы можете начать разговаривать на эти темы с дошкольником, чтобы к переходному возрасту у него было четкое понимание семейных ценностей, осознание категорий «хорошо» и «плохо», опыт отказывать, в том числе и сверстникам.
Например, если ваш ребенок ест фрукты, вы можете поговорить с ним о том, что они полезны для его здоровья. Обсудите, что еще из того, что он делает и ест благотворно влияет на организм. Затем переходите к разговору о вещах, которые вредят: курение, наркотики, алкоголь. Расскажите, что все они вызывают привыкание, губят организм.
Спросите ребенка, что он понял из вашего разговора. Если он попросит больше информации, дайте ее, ищите вместе ответы на вопросы. Чем больше правдивых фактов вы сможете рассказать ему, не запугивая и не угрожая, тем более осторожным он будет при встрече с табаком, алкоголем или наркотиками.

Как говорить с детьми 5-7 лет

Дети этого возраста учатся в основном на собственном понятном опыте. Беседы должны включать в себя события, с которыми ребенок знаком: что он видел по телевизору, или что он наблюдал дома, в других местах. Расскажите ребенку о том, как функционирует организм, почему каждый человек нуждается в качественной пище, чистой воде и регулярных физических упражнениях. Научите его выбирать продукты и напитки, которые полезны для здоровья. Объясните простыми словами, что алкоголь и наркотики могут причинить вред здоровью, потому что они воздействуют на мозг, изменяют его функции и воздействуют на другие органы. В этом возрасте дети любят истории. Рассказывая факты в форме какой-то истории или сказки, вы привлечете его внимание, и он лучше запомнит информацию.

Как говорить с детьми 8-12 лет

Будьте в диалоге, открыты. Спросите ребенка, что он знает о табаке, наркотиках и алкоголе. Если родители дают детям понять, что они могут свободно говорить на щекотливые темы, то им будет проще обсуждать с родителями любые свои проблемы. Рассказывайте факты про последствия употребления психоактивных веществ. Расскажите, почему они особенно опасны для детей, организм которых еще не сформировался окончательно и продолжает развиваться. Объясните, почему люди принимают наркотики. Например, у некоторых из них есть проблемы, которые им не с кем обсудить и не от кого ждать помощи, поэтому они обращаются к психоактивным веществам, чтобы не искать реального решения. Некоторые люди просто пробуют наркотики из любопытства. Сначала им нравится эффект, а потом появляется зависимость. Следите за тем, что ваши дети смотрят по телевизору. Если ребенок видит что-то о наркотиках, алкоголе или табаке и у него есть вопросы, будьте готовы выслушать и ответить на них.
2. Озвучивайте семейные ценности. Расскажите ребенку, почему в семье заведено именно так. Например, «мы не принимаем лекарства, если их не назначил врач, это опасно», или «В нашей семье не принято пить алкоголь до 18 лет, так как это вредно в любом возрасте, а для растущего организма особенно». Отвечайте на возникающие вопросы.
3. Станьте примером. Ролевое моделирование – более мощный инструмент обучения, чем разговор. Дети повторяют то, что делают их родители. Покажите своим детям, что вы сами практикуете то, что советуете им. Избегайте чрезмерного потребления алкоголя, всегда предлагайте гостям безалкогольные напитки вместе с алкоголем, чтобы показать ребенку, что не обязательно всегда пить спиртное – есть выбор, который уважают. Если вы курите, старайтесь делать это незаметно.
4. Доверяйте своим детям. Объясняйте правила семьи, если они нарушаются, наступают очевидные и обязательные последствия, которые соответствуют проступку. Помните, что правила – рамки, которые нужны детям. Хвалите детей, когда они оправдывают доверие и ведут себя ответственно, и скажите им, что вы знаете, что можете доверять им.
5. Учите детей брать ответственность и принимать решения по возрасту. Начиная с 5-6 лет ребенок уже может отвечать за что-то дома, например за полив растений, уборку игрушек в своей комнате и т. д. Изучение последствий пренебрежения ответственностью в раннем возрасте поможет ребенку держать свое слово в будущем.
6. Учите детей делать выбор. Первоклассник в состоянии решить сам, какую футболку надеть, какую из трех игрушек он хочет, кого пригласить на свой день рождения, в какую секцию он хочет пойти. Осознание ответственности за выбор поможет ребенку чувствовать себя более уверенно в принятии решений в подростковом возрасте.
7. Воспитывайте чувство собственного достоинства. Уделяйте ребенку достаточно внимания, чтобы он чувствовал себя значимым. Каждый день выделяйте для него время, когда вы можете полностью сосредоточиться на нем, поговорить, поиграть в выбранную им игру, пойти на прогулку, сказать, как сильно вы его любите.
8. Обсудите вопрос о давлении со стороны сверстников. Ребенок должен понимать, что настоящие друзья не будут заставлять его курить, пить алкоголь или употреблять наркотики. Мотивируйте своих детей и их друзей заниматься спортом, участвовать в различных интеллектуальных соревнованиях и т. д.
9. Учите ребенка говорить нет, разрешайте отказывать вам. Например, он может высказывать несогласие в вопросах, за которые он отвечает. Тренируйте различные сценарии, как отказывать, если предлагают сигареты, алкоголь и табак.
10. Будьте рядом!

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?
Минздрав РФ
Фонд поддержки детей
РусРегионИнформ
Осторожно Грипп
Оценка качества оказания услуг
Горячая линия
Памятка о гарантиях бесплатного оказания мед помощи
Публичный информационный канал «Я_семья74»
Опрос
Начни диспансеризацию
Про льготные лекарства
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области
Минздрав Челябинской области
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Аутизм тест
Рубрикатор
Телефоны доверия  для детей, подростков и их родителей
Территориальный фондобязательного медицинского страхования Челябинской области
Пенсионный фонд РФ отделение по Челябинской области
Территориальный орган Росздравнадзора по Челябинской области
Коронавирус COVID-19